Подвеска Жигулей Схема

В большинстве случаев под «развалом» понимают статический развал управляемых колёс задаваемый при техническом обслуживании автомобиля Динамическая разгрузка внутренних относительно оси поворота колёс и напротив догрузка внешних происходит под воздействием боковой силы и от величины крена практически не зависит Развал — угол наклона плоскости вращения колеса взятый между ней и вертикалью Считается положительным если верхняя часть колеса наклонена наружу и отрицательным — если внутрь Это по сути разновидность подвески на продольных рычагах созданная в стремлении избавиться от её врождённых недостатков Она почти всегда используется на задней ведущей оси В качестве упругих элементов используются торсионы — работающие на скручивание стержни Как правило торсионы крепятся к нижним рычагам Существует два типа такой подвески Из-За своей сравнительной сложности такая потеряла основные преимущества схемы макферсон — компактность технологическую простоту небольшое количество шарниров и малую себестоимость сохранив все её кинематические недостатки Витые пружины вместо рессор были впервые применены в 1906 году американской фирмой Brush Motor Company на модели Runabout К 1920 году относится первое применение в подвеске торсионов осуществлённое на модели английской фирмы Leyland Кроме того для неё характерно очень низкое в районе полотна дороги расположение центра крена что является недостатком для задней подвески Рассмотрим переднюю подвеску автомобиля Показать результаты Применялась на первых автомобилях Citroёn с гидропневматической подвеской типа Hydractive Все права защищены Копирование материалов только с разрешения администрации и с размещением активной ссылки. Вместо пружин в неё используются либо работающие на сжатие резиновые блоки связанные с рычагами подвески при помощи толкателя (оригинальный Austin Seven / Mini) либо упругая резиновая диафрагма (Brütsch Bussard) Эластокинематика подвески — характер изменения положения колес автомобиля относительно его кузова происходящего под действием продольных и боковых сил и моментов и обусловленного применением в подвеске эластичных элементов (сайлент-блоки рессоры и. Иными словами это воображаемая точка расположенная над воображаемой осью соединяющей центры передних или задних колёс вокруг которой кренится автомобиль (в повороте при проезде неровностей и. Колея́ — поперечное расстояние между осями пятен контакта шин с дорогой

Также во многих х наблюдается эластокинематическое изменение установочных параметров обусловленное эластокинематикой подвески деформацией её упругих деталей в процессе работы В пятне контакта колеса с дорожным покрытием приложены различные силы реакции которые можно разделить на несколько типов в соответствии с направлением в котором они действуют: вертикальные продольные и поперечные (боковые) Кроме того на продольных рычагах очень широко применяется на лёгких прицепах Наряду с уводом возникающим вследствие свойств самих шин (силовым уводом) в процессе работы подвески наблюдаются и другие. Гужевой транспорт очень долго обходился без подвески как таковой так как при небольших скоростях движения настоятельной необходимости в ней не возникало В заголовках данного раздела используется классификация подвесок по типу направляющего фикация разновидностей каждого из типов по используемому упругому элементу при необходимости приведена внутри соответствующих глав Существуют также многорычажные подвески на базе подвески «макферсон» (Quadralink и подобные) также с введением в её конструкцию дополнительных «подруливающих» рычагов В этой подвеске в качестве упругого элемента используются поперечные рессоры: одна две очень редко — более двух при сохранении общей схемы параллелограмма Между тем на практике приходиться учитывать также влияние кинематических свойств и эластокинематики подвески которое может нарушать это сочетание особенно в режимах движения близких к предельным В настоящее время такая практически не применяется за исключением всё ещё выпускающегося грузовика Tatra 815 и машин на. Другими преимуществами которыми обладают автомобильные винтовые домкраты будут: Характерная спортивно-гоночных автомобилей 1910-х — 40-х годов видимо самая первая из независимых подвесок по времени изобретения (Decauville 1898 год) До настоящего времени применяется на британских спортивных автомобилях Morgan Рессоры в такой подвеске могут быть четверть-эллиптическими полуэллиптическими 3/4-эллиптическими либо полностью эллиптическими а также кантилеверными (консольно вывешенными) и балансирными Автомобиля включается в работу при проезде неровностей дорожного покрытия прохождении поворотов и совершении бокового манёвра а также разгоне и торможении А вы будете покупать жилет? В большинстве случаев боковое скольжение наступает раньше опрокидывания: при потере автомобилем устойчивости сначала обычно начинается боковой занос который затем при определённых обстоятельствах может привести к опрокидыванию Характерная задняя многих французских автомобилей 1960-х — 1990-х годов также использовалась на обеих осях ЛуАЗ-969 и в качестве задней. Конструкции подобных изделий как уже упоминалось достаточно разнообразны и многочисленны из-за чего порой достаточно затруднительно выбрать наиболее подходящее из них Чтобы несколько облегчить эту задачу рассмотрим некоторые наиболее распространённые. Таким образом точно определить величину неподрессоренных и подрессоренных масс можно либо на специальном стенде либо имея возможность точно взвесить все детали ходовой части автомобиля и проведя соответствующие расчёты В качестве упругого элемента в такой подвеске используются винтовые пружины как правило расположенные между рычагами реже — вынесенные в пространство над верхним рычагом и упирающиеся в брызговик крыла как в подвеске «Макферсон» Недостаточная поворачивоемость характеризуется величиной характерной скорости: Подобные винтовые устройства – одни из самых популярных в качестве примера такое изделие приведено. Этот очень простой и дешёвый тип подвески широко применялся в первые десятилетия развития автомобиля но по мере роста скоростей движения почти совершенно вышел из употребления В нём поперечная рессора играет роль как упругого так и направляющего элемента Центр поперечного крена — это воображаемая точка расположенная в вертикальной плоскости которая проходит через центры колёс и при крене автомобиля в каждый конкретный момент времени остаётся неподвижной Кли́ренс дорожный просвет — расстояние между низшей точкой автомобиля и дорожным покрытием Кастер или кастор, — это продольный угол оси поворота колеса взятый между ней и вертикалью (Adsbygoogle = oogle || []).push({}); Устройство автомобиля Конструкция строение узлы и агрегаты автомобиля Из недостатков можно отметить маленькую площадь опоры из-за чего винтовые домкраты могут уходить в мягкий грунт при подъеме автомобиля Кроме того необходимо учесть что они также обладают недостаточной устойчивостью из-за незначительной площади опоры. Поперечная рессора может выступать в качестве одного из рычагов параллелограмной подвески — верхнего как показано на иллюстрации слева-вверху нижнего как на иллюстрации слева посередине или даже обоих рычагов как показано на нижней иллюстрации слева Виды износов пневмобаллонов В настоящее время независимые подвески на двойных поперечных рычагах (включая так называемые «многорычажные») и типа «макферсон» наиболее распространены благодаря сочетанию сравнительной дешевизны и технологичности с хорошими кинематическими параметрами Немаловажное значение будут иметь размеры и габариты устройства т.к от них зависит сколько места займет устройство в багажнике. Для описания характера возникающего при этом бокового крена используется понятие центра поперечного крена Подобное устройство способное поднять груз до четырех тонн приведено на. Реечный домкрат приведен. Кроме центра поперечного крена выделяют и центр продольного крена который остаётся неподвижным в то время как автомобиль разгоняется и тормозит Как известно при разгоне и торможении особенно резком кузов автомобиля накреняется соответственно назад или вперёд Основными элементами подвески являются: Виды пневматических упругих элементов Различают три основных вида пневматических упругих элементов: Это самый распространённый в наши дни тип независимой подвески легкового автомобиля Характеризуется простотой дешевизной компактностью и приемлемой для массовых автомобилей общего назначения кинематикой Выполняет следующие функции: Оно может быть нулевым положительным и отрицательным (все три случая показаны на иллюстрации)

В целом все подвески делятся на два больших типа имеющих принципиально различный характер работы — зависимые и независимые Ни один из этих типов не имеет однозначного преимущества над другим Кинематическая характеристика подвески описывает характер изменения положения колеса при её рабочих ходах включая как вертикальное перемещение так и изменение установочных параметров — развала и схождения Кинематический увод оси (моста) — непреднамеренный поворот колеса вправо или влево обусловленный характером перемещения элементов направляющего аппарата подвески По той же причине вилку переднего колеса на мотоциклах и велосипедах тоже всегда наклоняют назад Изредка применялась на сравнительно лёгких и малоскоростных автомобилях — Citroën 2CV и других На практике боковое скольжение обычно начинается у колёс лишь одной из осей поэтому непосредственное влияние на устойчивость и управляемость оказывает не только абсолютная величина увода но и разница между величинами увода передних и задних колес Первое применение в автомобильной подвеске амортизаторов относится к 1901 году когда француз Морс оснастил ими гоночный автомобиль 20 июня 1901 года под управлением Анри Фурнье первым пришедший к финишу престижной гонки Париж-Берлин Для того чтобы пройти тест CAPTCHA включите JavaScript Неподрессоренная масса включает в себя массу деталей вес которых при неподвижном нагруженном автомобиле непосредственно передаётся на дорогу (опорную поверхность) Остальные детали и элементы конструкции масса которых передаётся на поверхность дороги не непосредственно а через подвеску относят к подрессоренным массам Хочется этого или нет но приходится пользоваться таким изделием как домкрат и от правильного его выбора порой зависит возможность проведения успешного ремонта в дороге Колёсная ба́за — продольное расстояние между осями передних и задних колёс Такую подвеску имели английские «Роверы» 2200 TS и 3500 V8 (фото) а также немецкие Glas 700 S1004. Для переднеприводного автомобиля положительный кастер намного менее актуален так как передние колёса уже не свободно катятся а тянут машину за собой и небольшое его положительное значение сохраняют лишь для большей устойчивости при торможении Соединяющая передний и задний центры поперечного крена линия — ось поперечного крена Это та воображаемая ось вокруг которой вращается кузов автомобиля. От характера работы подвески напрямую зависят такие характеристики автомобиля как устойчивость управляемость и плавность хода С малыми неподрессоренными массами например большинство типов независимой или зависимая типа «Де Дион» практически свободна от этого недостатка В этом виде рессорная была унаследована первыми автомобилями а на грузовом транспорте — не претерпела радикальных изменений вплоть до настоящего времени Также упругие свойства подвески характеризуют статический прогиб динамический ход жёсткость подвески энергоёмкость и ряд других параметров Числовое значение неподрессоренных и подрессоренных масс необходимо для расчёта характеристик колебаний автомобиля которые определяют плавность его хода и соответственно комфортабельность В 1898 году французской фирмой Decauville была применена первая независимая  — свечная с неподвижными направляющими стойками и прикреплённой к скользящим по ним поворотным кулакам поперечной рессорой

В этой подвеске каждое из колёс одной оси прикреплено к продольному рычагу закреплённому на раме или кузове подвижно Так как геометрия подвески меняется при её работе меняется и расположение центров крена Поэтому говорят о мгновенном центре крена — центре крена в данный момент с учётом текущего расположения элементов подвески а также о мгновенной.